ЧТО РАССКАЖЕТ КАЛЕНДАРЬ
06.10.2021
Всё время своего существования станица Старочеркасская была «отрезана» от мира рекой Дон и отсутствием автодороги, которая бы надёжно соединила колыбель Донского казачества с Аксаем, Ростовом, Новочеркасском в любое время года. Чтобы добраться до станицы, нужно было проделать нелёгкий сухопутный путь или через Мишкин, или через Большой лог по отсыпанным тырсой просёлочным дорогам. Или проделать многокилометровый путь через станицу Ольгинскую и попасть в Старочекрасск на пароме. Поэтому местные жители с удовольствием выбирали водный путь – на «Ракете» или «Метеоре»: быстро, по расписанию, относительно не дорого. В зимний период и во время паводка паром не работал. Транспортная связь по грунтовой дороге обеспечивалась 4-5 месяцев в году.
Но после 1990 года, когда началось возрождение казачества, на старую казачью станицу власти Ростовской области обратили внимание как на яркую достопримечательность. Гости со всей страны стремились на Юг, в станицу Старочеркасскую, чтобы своими глазами увидеть это красивое историческое место.
И тогда Аксайский Казачий Круг обратился к властям области сделать автодорогу, что позволит усилить туристскую привлекательность региона.
Были проведены археологические изыскания, и начались работы. Строительство автодороги Большой Лог - Старочеркасская начато в 1999 году. Финансирование осуществлялось за счет областного бюджета по разделу "Дорожное хозяйство" (62,5 млн.руб) и субвенций из федерального бюджета (122,5 млн.руб.)Общая стоимость объекта 185 млн.руб Проектно-сметная документация автодороги Большой Лог - Старочеркасская разработана ОАО "СевкавгипродорНИИ" и утверждена управлением "Ростовупрдор" со следующими показателями: Интенсивность движения на перспективу до 2020 года - 800авт\сутки. Категория дороги – IV, длина дороги - 13,4 км. Работы выполнялись генеральными подрядчиками: ОАО "Автомост", ГУП Аксайское ДРСУ.
Огромная техника вначале превратила Большой Лог и пойму Дона в сплошную топкую грязь. Но уже через два года, 6 октября 2001 года было открыто долгожданное движение по дороге.
Она проходит по территории Аксайского района Ростовской области и обеспечивает транспортную связь сельхозпредприятий Аксайского района, ст.Старочеркасской с районным центром г.Аксаем, ж.д.станцией, а также обеспечивает связь с г.Ростовом-на-Дону и Новочеркасском.
Построенная автомобильная дорога Большой Лог - Старочеркасская сейчас - туристический маршрут к музею-заповеднику, где сосредоточено 150 памятников XVI-XX века, рассказывающих о далеком прошлом донского казачества.
Спустя 20 лет автодорога претерпевает значительные изменения в связи со строительством Обхода Аксая, но продолжает быть популярным направлением у туристов, особенно в летний сезон.
Автор: Загайнова О.Н.
Открыта автодорога Большой Лог - Старочеркасская протяжением 13.4 км.
20 лет назад, 6 октября 2001 года открыта автодорога Большой Лог - Старочеркасская протяжением 13.4 км.Всё время своего существования станица Старочеркасская была «отрезана» от мира рекой Дон и отсутствием автодороги, которая бы надёжно соединила колыбель Донского казачества с Аксаем, Ростовом, Новочеркасском в любое время года. Чтобы добраться до станицы, нужно было проделать нелёгкий сухопутный путь или через Мишкин, или через Большой лог по отсыпанным тырсой просёлочным дорогам. Или проделать многокилометровый путь через станицу Ольгинскую и попасть в Старочекрасск на пароме. Поэтому местные жители с удовольствием выбирали водный путь – на «Ракете» или «Метеоре»: быстро, по расписанию, относительно не дорого. В зимний период и во время паводка паром не работал. Транспортная связь по грунтовой дороге обеспечивалась 4-5 месяцев в году.
Но после 1990 года, когда началось возрождение казачества, на старую казачью станицу власти Ростовской области обратили внимание как на яркую достопримечательность. Гости со всей страны стремились на Юг, в станицу Старочеркасскую, чтобы своими глазами увидеть это красивое историческое место.
И тогда Аксайский Казачий Круг обратился к властям области сделать автодорогу, что позволит усилить туристскую привлекательность региона.
Были проведены археологические изыскания, и начались работы. Строительство автодороги Большой Лог - Старочеркасская начато в 1999 году. Финансирование осуществлялось за счет областного бюджета по разделу "Дорожное хозяйство" (62,5 млн.руб) и субвенций из федерального бюджета (122,5 млн.руб.)Общая стоимость объекта 185 млн.руб Проектно-сметная документация автодороги Большой Лог - Старочеркасская разработана ОАО "СевкавгипродорНИИ" и утверждена управлением "Ростовупрдор" со следующими показателями: Интенсивность движения на перспективу до 2020 года - 800авт\сутки. Категория дороги – IV, длина дороги - 13,4 км. Работы выполнялись генеральными подрядчиками: ОАО "Автомост", ГУП Аксайское ДРСУ.
Огромная техника вначале превратила Большой Лог и пойму Дона в сплошную топкую грязь. Но уже через два года, 6 октября 2001 года было открыто долгожданное движение по дороге.
Она проходит по территории Аксайского района Ростовской области и обеспечивает транспортную связь сельхозпредприятий Аксайского района, ст.Старочеркасской с районным центром г.Аксаем, ж.д.станцией, а также обеспечивает связь с г.Ростовом-на-Дону и Новочеркасском.
Построенная автомобильная дорога Большой Лог - Старочеркасская сейчас - туристический маршрут к музею-заповеднику, где сосредоточено 150 памятников XVI-XX века, рассказывающих о далеком прошлом донского казачества.
Спустя 20 лет автодорога претерпевает значительные изменения в связи со строительством Обхода Аксая, но продолжает быть популярным направлением у туристов, особенно в летний сезон.
Автор: Загайнова О.Н.